Первый репортаж от команды каякеров, которые сейчас путешествуют по Кавказу!
«Первый регион сплава —
Кабардино-Балкария, река Чегем и восточное Приэльбрусье. Два дня мы
провели в потрясающих ландшафтах, — пишет каякер Дмитрий Данилов. —
Узкие теснины Чегема и завораживающие своей красотой ледники и озера,
вода от абсолютно ровной до сумасшедших порогов. Заброски на сплав в
этом регионе так же радикально отличаются друг от друга — на Чегем можно
заброситься, как говорится, «колесами в воду» — сплавные участки
начинаются от мостов через реку. Чем выше вверх по течению — тем сложнее
и опаснее пороги. На ледниковые реки и озера на восточных склонах
Эльбруса забрасывались на вертолетах компании Heliaction — в такие
места, где каякеров явно никогда не бывало».
«Каякеры
поучили отличную возможность открыть для себя новые районы для сплава.
Например, верхний каньон реки Малка еще не был пройден, и благодаря
использованию вертолета, удалось совершить его доскональную разведку и
составить план для будущей экспедиции».
Прорайдер команды «Adidas Sickline» Томасс Марницс, впервые приехавший на Кавказ, описывает свои впечатления:
«Потрясающие горы! В очередной раз я
поражаюсь, хотя провожу в различных горных системах мира большую часть
своей жизни. Все очень доступно для путешествий, но при этом места очень
дикие, сохранившие свой национальный и природный колорит. Путешествие
только началось, и про реки что то определенное сказать сложно, по
характеру они очень схожи с альпийскими реками.»
«Следующей нашей целью стал регион
Домбай в республике Карачаево-Черкесия. Домбай — мекка российского
экстрим сплава. Именно здесь проводились соревнования по экстремальному
каякингу Адреналин Рэйс, с 2002 по 2004 год. — рассказывает Дмитрий
Данилов. — На Домбае мы столкнулись с предельно высоким уровнем воды на
реках Аманауз и Гоначхир. Тем не менее, райдеры удачно проехали все
сложнейшие пороги этих рек, конечно же не обошлось и без приключений».
Алексей Лукин так характеризует этот
сплав: «Специально выбрали более простую секцию. Так как мы снимали
видео, нам нужен был полностью контролируемый сплав. Если смотреть
объективно, то более сложные участки по такой воде плавать нельзя.
Выжимал из себя максимум, но все равно без ошибок не обошлось. Местами
береговая обстановка позволяла перезаносить препятствия, и тогда мы
делали несколько дублей. В целом все прошло удачно. Но рубиться на
камеру по такой воде оказалось несколько сложнее, чем просто
сплавляться. Временами количество времени в перевернутом состоянии
превышало нормальное положение».
Сейчас команда в Северной Осетии — из-за
проливного дождя приключения продолжаются. Сели и завалы горной дороги
заставили провести первую ночевку прямо на дороге, в автомобилях. Только
на следующий день удалось добраться до альплагеря в Цее, и теперь в
планах — сплав по рекам Ардон и Урух.
www.ridetheplanet.ru