Прогнозируемый рост
туристического потока на курорты Северного Кавказа потребует модернизации
транспортно-логистической системы и, в частности, строительства четырех новых и
реконструкции шести действующих аэропортов в регионе. По оценке специалистов
ОАО «Курорты Северного Кавказа», именно такие мощности необходимы для
обслуживания ожидаемого туристического потока, который, к 2018 году достигнет
40 тысяч человек в сутки.

С учетом современных технических
требований необходимо модернизировать аэропорты в Краснодаре (Краснодарский
край), Майкопе (Республика Адыгея), Махачкале (Республика Дагестан),
Минеральных Водах (Ставропольский край), Нальчике (Кабардино-Балкарская
Республика) и Владикавказе (Республика Северная Осетия — Алания). Это позволит
создать на Северном Кавказе многофункциональные аэродромные комплексы,
способные осуществлять пассажирские и грузовые авиаперевозки и обслуживать
большинство типов воздушных судов отечественного и иностранного производства.

Для организации приема туристов
на курортах Северного Кавказа также потребуется построить новые аэропорты: в
станице Зеленчукская (Карачаево-Черкесская Республика), Мамисоне (Республика
Северная Осетия — Алания) и Матласе (Республика Дагестан). Еще один аэропорт
может быть построен в дагестанском Дербенте: он будет принимать туристов,
приезжающих отдыхать на побережье Каспийского моря.

«Транспортная доступность может
стать важным конкурентным преимуществом кавказских курортов перед европейскими.
В Европе большинство курортов расположено далеко от аэропортов: знаменитый
Куршевель находится в 180 км от Лиона и 140 км от Женевы, так что дорога от
аэропорта до курорта занимает 2,5-3 часа. У нас есть возможность построить
аэропорты в непосредственной близости от курортов», — прокомментировал
заместитель генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Юрий
Тыртышов.

По его словам, при строительстве
и реконструкции аэропортов должен учитываться лучший мировой опыт. «Если мы
хотим, чтобы на юг России приезжали отдыхать туристы со всего мира, то и сервис
мы обязаны обеспечить соответствующий. Если говорить об аэропортовых
комплексах, то должны исправно работать службы авиационной безопасности,
фабрики бортового питания, коммунальные службы. Безусловно, по современным
стандартам, аэропорты надо оборудовать с учетом нужд людей с ограниченными
возможностями. Кроме того, нужно предусмотреть остановки для личного и
общественного транспорта, пункты проката автомобилей, наладить наземное
сообщение с курортными площадками и т. д.», — пояснил представитель компании.

Проведенный специалистами ОАО
«Курорты Северного Кавказа» анализ пассажирооборота аэропортов на юге России
показал, что сейчас их совокупная пропускная способность составляет порядка 20
тысяч человек в день. При этом к 2018 году, к моменту завершения первого этапа
проекта Северокавказского туркластера, нагрузка возрастет вдвое.

* В соответствии с постановлением
Правительства РФ в рамках проекта Северокавказского туристического кластера в
2011–2020 годах на юге России строятся пять новых горнолыжных курортов мирового
класса: Лагонаки (Краснодарский край, Республика Адыгея), Архыз
(Карачаево-Черкесская Республика), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкарская
Республика), Мамисон (Республика Северная Осетия — Алания) и Матлас (Республика
Дагестан). Протяженность горнолыжных трасс составит свыше 1 000 км, количество
подъемников — 214 единиц, вместимость гостиниц — 83,5 тыс. мест, ежедневная
пропускная способность кластера — 150 500 чел. Проект предполагает поэтапное
создание в регионе свыше 330 тыс. рабочих мест.

ncrc.ru